Как начиналась история бренда
Это был расцвет американской авиации - 1929 год. Пилоты-испытатели поднимались в небо все выше и выше. Именно там, на высоте, где есть только облака и солнце, летчики столкнулись с новой проблемой. Солнце, в прямом смысле слова, “слепило” их, а используемые в то время очки, на высоте запотевали. Видимость из-за конденсата снижалась настолько, что порой пилоты садили самолет практически вслепую.
Эти проблемы подтолкнули командование войск США к тому, чтобы обратиться в компанию Bausch & Lomb и заказать у них создание специальных очков, главная задача которых была защита глаз пилотов от солнечных бликов. Одновременно с этим, изображение должно оставаться четким и без искажения.
Так началась история бренда Ray Ban и появление их первых очков-авиаторов.
Классический стиль очков-авиаторов
Первые Aviator были с металлической оправой, линзы слегка выпуклые, а стекла зеленые каплевидной формы.
Счастливыми обладателями этих моделей стали американские мужчины-пилоты. Был среди них генерал Дуглас Макартур. Он любил фотографироваться в очках-авиаторах вместе со своей любимой кукурузной трубкой. Одна из таких фотографий облетела полмира. Так об авиаторах, которые на тот момент уже имели популярность во всех 50-ти штатах Америки, узнали за ее пределами.
Появилась необходимость запуска массового производства. И с 1937 года Aviator стали доступны гражданскому населению. Стало понятно, что торговую марку Ray Ban ждет большое будущее.
История появления Wayfarer
Переворот во всей истории очков сделала модель Wayfarer. Случилось это в 1952 году. Очки-странники остаются признанной классикой бренда Ray Ban до настоящего времени. Слегка наклоненные трапециевидные линзы, пластиковая оправа - новые модели кардинально отличались от привычных для многих военных авиаторов.
С первого раза популярности вайфареры не получили. Дело в том, что их создание совпало со сменой модных веяний. Такие понятия, как стиль и мода, отошли на второй план. Во всем приветствовалась практичность, простота. В лидеры вышли торговые марки, которые выпускали спортивные модели. Объемы продаж катастрофически падали.
Wayfarer выбиваются в лидеры
В 1982 году бренд Ray Ban делает “ход конем” - подписывает пятилетний контракт с рекламной компанией Unique Product Placement. Условиями договора предусмотрено, что с 1982 по 1987 в кино- и телеиндустрии очки Ray Ban должны постоянно появляться на экранах. До этого история очков не знала таких примеров скрытой рекламы.
Насчитывается более 60 кинолент и телешоу, в которых были показаны очки Ray Ban. Среди них “Рискованный бизнес” с Томом Крузом, сериал “Детективное агентство “Лунный свет” с Брюсом Уиллисом. За время действия контракта объемы продаж достигали 1,5 млн. пар в год. Триумфальное шествие вайфареров продолжалось до 2007 года.
Закрепив свои лидерские позиции, Ray Ban не перестает сотрудничать с Голливудом. Ярким примером этого стал фильм “Завтрак у Тиффани”. В нем Одри Хепберн появилась в элегантном черном платье и черных Wayfarer.
Какой сегодня бренд Ray Ban
Стоит сказать несколько слов об итальянской компании Luxottica. Этот мировой лидер оптики в конце 90-х годов получил все права на производство и продажу солнцезащитных очков Ray Ban. Данная операция принесла успех не только самой компании, но и торговой марке. Итальянский концерн перенес легендарную марку в Европу.
Что же можно сказать про историю развития бренда сегодня? Развивается ли Рэй Бэн? Однозначно, да! В настоящее время торговая марка с мировым именем не прекращает развиваться. Модернизация происходит по таким линиям: классическая, современная и новая, включающая в себя использование передовых технологических процессов. В успешности торговой марки Ray Ban сегодня уже никто не сомневается.