Как начиналась история бренда

Это был расцвет американской авиации - 1929 год. Пилоты-испытатели поднимались в небо все выше и выше. Именно там, на высоте, где есть только облака и солнце, летчики столкнулись с новой проблемой. Солнце, в прямом смысле слова, “слепило” их, а используемые в то время очки, на высоте запотевали. Видимость из-за конденсата снижалась настолько, что порой пилоты садили самолет практически вслепую.
 
Как начиналась история бренда Ray Ban фото
 
Эти проблемы подтолкнули командование войск США к тому, чтобы обратиться в компанию Bausch & Lomb и заказать у них создание специальных очков, главная задача которых была защита глаз пилотов от солнечных бликов. Одновременно с этим, изображение должно оставаться четким и без искажения.
 
Так началась история бренда Ray Ban и появление их первых очков-авиаторов

Классический стиль очков-авиаторов

Первые Aviator были с металлической оправой, линзы слегка выпуклые, а стекла зеленые каплевидной формы.
 
Счастливыми обладателями этих моделей стали американские мужчины-пилоты. Был среди них генерал Дуглас Макартур. Он любил фотографироваться в очках-авиаторах вместе со своей любимой кукурузной трубкой. Одна из таких фотографий облетела полмира. Так об авиаторах, которые на тот момент уже имели популярность во всех 50-ти штатах Америки, узнали за ее пределами.
 
Появилась необходимость запуска массового производства. И с 1937 года Aviator стали доступны гражданскому населению. Стало понятно, что торговую марку Ray Ban ждет большое будущее. 
 
Первые очки авиаторы для летчиков
 

История появления Wayfarer

Переворот во всей истории очков сделала модель Wayfarer. Случилось это в 1952 году. Очки-странники остаются признанной классикой бренда Ray Ban до настоящего времени. Слегка наклоненные трапециевидные линзы, пластиковая оправа - новые модели кардинально отличались от привычных для многих военных авиаторов.
 
С первого раза популярности вайфареры не получили. Дело в том, что их создание совпало со сменой модных веяний. Такие понятия, как стиль и мода, отошли на второй план. Во всем приветствовалась практичность, простота. В лидеры вышли торговые марки, которые выпускали спортивные модели. Объемы продаж катастрофически падали.

Wayfarer выбиваются в лидеры

В 1982 году бренд Ray Ban делает “ход конем” - подписывает пятилетний контракт с рекламной компанией Unique Product Placement. Условиями договора предусмотрено, что с 1982 по 1987 в кино- и телеиндустрии очки Ray Ban должны постоянно появляться на экранах. До этого история очков не знала таких примеров скрытой рекламы.
 
Насчитывается более 60 кинолент и телешоу, в которых были показаны очки Ray Ban. Среди них “Рискованный бизнес” с Томом Крузом, сериал “Детективное агентство “Лунный свет” с Брюсом Уиллисом. За время действия контракта объемы продаж достигали 1,5 млн. пар в год. Триумфальное шествие вайфареров продолжалось до 2007 года.
 
Закрепив свои лидерские позиции, Ray Ban не перестает сотрудничать с Голливудом. Ярким примером этого стал фильм “Завтрак у Тиффани”. В нем Одри Хепберн появилась в элегантном черном платье и черных Wayfarer.

Какой сегодня бренд Ray Ban 

 
Современные очки Ray Ban фото
 
Стоит сказать несколько слов об итальянской компании Luxottica. Этот мировой лидер оптики в конце 90-х годов получил все права на производство и продажу солнцезащитных очков Ray Ban. Данная операция принесла успех не только самой компании, но и торговой марке. Итальянский концерн перенес легендарную марку в Европу.
 
Что же можно сказать про историю развития бренда сегодня? Развивается ли Рэй Бэн? Однозначно, да! В настоящее время торговая марка с мировым именем не прекращает развиваться. Модернизация происходит по таким линиям: классическая, современная и новая, включающая в себя использование передовых технологических процессов. В успешности торговой марки Ray Ban сегодня уже никто не сомневается.